активности
Account-Based Маркетинг
подход, который включает в себя широкий спектр идей маркетинга и продаж, чтобы сосредоточить усилия на тщательно отобранном списке целевых клиентов. Account-based маркетинг — это не отдельный компонент продаж или маркетинга, а скорее фреймворк, который интегрируется со всеми усилиями маркетинговыми и сейловыми усилиями.
Подход к B2B-маркетингу по принципу “один к одному” или “один к немногим”. Привлекайте ключевых заинтересованных лиц и проводите персонализированные кампании по всем каналам цифрового маркетинга. Один из самых эффективных способов привлечения клиентов.
не является технологией
не является независимым и изолированным
не является чем-то новым
это фреймворк, основа для внедрения
Существует множество разных способов реализации маркетинговой стратегии в рамках ABM. Ключевым моментом является определение клиентов, на которые вы ориентируетесь, глубина их анализа, уникальные предложения, основанные на этом анализе и учитывающие боли/проблемы/возможности ЛПРов внутри них.
Почему моей компании надо использовать ABM?
Большинство на этот вопрос отвечают, что XX% компании это используют и XX% сейлов, говорит, что это эффективно. Отлично! Мы на это ответим так – не всем компаниям надо использовать account-based маркетинг. Если у вас ARR меньше 2,5-3 млн. рублей, то ABM вам не нужен. Если же ARR у вас больше, то эффективность может быть следующей: в среднем при стратегии one-to-few (на временном отрезке 8-18 месяцев) количество A и B лидов составляет от 25 до 35%. То есть из 100 компании, 25-35 готовы обсуждать и обсуждают продажи/поставки. Из них от 3 до 7 компаний станут клиентами .
Необходимо привлечь крупных клиентов?
подготовительный этап
проведение активности
Профайл целевой компании
Схема контактов в целевой компании
Метрики для Account-Based
Моменты, на которые стоит обратить особое внимание
Краеугольный камень эффективности ABM – согласованность работы отделов маркетинга и продаж. Если вы знаете, что у вас в компании существуют трения и несогласия между этими отделами, то лучше пока ограничиться более общими лидогенерирующими активностями. Помимо отдела продаж стоит привлекать и специалистов по Business Developement
Квалификация целевых компаний
Данные по аккаунту не ограничиваются именем, фамилией, должностью и отделов. Отдельно следует учитывать: интересы (как профессиональные, так и личные), образование, семейный статус и дети, возраст. Активности в соцсетях. Данные о компании: отрасль, местоположение, ИТ-инфраструктура и ПО, которое используется (независимо от отделов), история инвестиций, расширений, сокращений, ключевые новости компании. Упоминаемость в СМИ. Иерархия персонала. Данные об IP-адресах, привязка IP-адресов к известным компаниям и отделам компании. Как происходит процесс покупок в компании. История всех взаимодействий сейлов.
Конкурентный ландшафт: кому продают ваши конкуренты? Понимание того, кто в настоящее время находится на рынке продуктов и предложений, подобных вашему, может помочь вам определить возможности в отношении целевых компаний.
Реклама с таргетингом на целевые компании
При ведении переговоров ЛПР получает информацию и одобрение от своих коллег, со многими из которых отдел продаж может никогда не вступить в контакт (и даже не подозревает об их существовании). В этом случае частично поможет таргетированная реклама на всех возможных участников сделки. Такую рекламу необходимо запускать еще до того, как начнется процесс продажи, при этом активно использовать сегментацию, куки посетителей сайта с целевых аккаунтов, IP-адреса целевых компаний.
Гипертаргетинг при стратегии one-to-few, one-to-many
Гипертаргетинг в этом случае больше вредит, чем помогает. В этом случае (особенно, если ошиблись в прогнозах при подготовке) сильно возрастает риск пустой траты временных и финансовых ресурсов. Вместо предоставления персонализированных коммуникаций, используйте рекламные объявления и истории, которые охватывают наиболее распространенные ситуации покупки (или “точки входа”) для крупных и мелких потребителей. Для разработки трех-пяти хороших рекламных объявлений нужно тщательно исследовать рынок или, если у вас небольшой бюджет, можно опросить свои отделы продаж и определить общие проблемы в их аккаунтах.