активности
Формирование спроса
Время простых скриптов продаж в b2b бизнесе безвозвратно уходит. Клиенты их распознают с первых секунд разговора или взаимодействия и сразу заявляют, что неинтересно и неактуально. Сами сейлы также по привычке не вслушиваются, что им говорит клиент и продолжают работать по стандартным алгоритмам, досаждая клиентам стандартными продуктовыми вопросами. Некоторые традиционные техники и механики еще работают, но в условиях глобального информационного шума привлекать и взаимодействовать с клиентами, особенно потенциальными, становится все труднее.
В b2b маркетинге только 3% целевой аудитории готовы покупать, остальные 97% или вне рынка (не осознают потребностей) или находятся в стадии осознания и поиска. Для работы в таких реалиях используется практика формирования спроса – активность, направленная на повышение осведомленности, создание интереса и, в конечном итоге, стимулирование потребительского спроса на продукт или услугу. Это непрерывный процесс информирования клиентов, находящихся вне рынка (людей, не ищущих решения), о ваших продуктах и услугах без явных попыток продать им.
Создание интереса
Прогрев аудитории
Повышение осведомленности
Лояльная аудитория
Формирование спроса
Активность основана на понимании того, что большая часть вашего рынка еще не готова к покупке и, вероятно, не подозревает, что у них есть проблема. Долгосрочность играет решающее значение. Это инструмент для постоянного привлечения клиентов, который включает в себя
inbound активностей, постоянное взаимодействие с аудиторией через контент (рассылки, книги), интерактивное общение (чаты, подкасты, вебинары) и т.п.
этапы формирования
Необходимо превратить целевую аудиторию в клиентов?
Моменты, на которые стоит обратить особое внимание
Согласованность маркетинга и сейлов
Если вы знаете, что у вас в компании существуют трения и несогласия между этими отделами, то лучше пока ограничиться более краткосрочными и простыми лидогенерирующими кампаниям. Помимо отдела продаж стоит привлекать и специалистов по Business Developement
Инсайты от клиентов
Инсайты от клиентов позволяют сделать взаимодействия более запоминающимися, эмоциональными и более персонализированными.
Хорошие инсайты состоят из нестандартных идей, реальной жизни потребителя, противоречий и способности вызвать эмоции. Чтобы найти такой инсайт, проанализируйте уже имеющиеся у вас данные о существующих клиентах и их взаимодействии с вашим продуктом, просмотрите соцсети конкурентов, данные аналитики, тренды современного общества.