Наблюдения

Роль контент-маркетинга в лидогенерации: создание убедительного контента для повышения конверсии

Создание увлекательного контента, который конвертирует, сродни созданию завораживающей истории. В современном бизнесе контент-маркетинг выступает в роли волшебника, который притягивает потенциальных клиентов и превращает их в постоянных покупателей.

Сила слова

Представьте, что ваш бизнес – это сцена, а контент-маркетинг – прожектор, освещающий ваш бренд. Речь идет не просто о том, чтобы произносить какие-то громкие слова, а о том, чтобы создать историю, которая вызовет отклик у вашей аудитории, заворожит ее и заставит желать продолжения общения. Верно, это напоминает механику сказок 1001 ночи :). Переводя это на язык бизнеса, контент-маркетинг, в отличие от традиционной рекламы, фокусируется на долгосрочной концентрации внимания и предоставлении ценной информации, а также решении проблем аудитории, позиционируя бизнес как ресурс, которому доверяют.

Как контент-маркетинг служит ключом к генерации лидов?

Давайте разберем это подробнее. Представьте, что потенциальный клиент натыкается на блог вашей компании, привлеченный хорошо написанной статьей, рассказывающей о вашем опыте. Это первое знакомство пробуждает интригу, побуждая их к дальнейшим исследованиям. Вскоре он подписывается на вашу рассылку, скачивает полезные материалы или просматривает инфографику, заставляющую задуматься. Каждое взаимодействие способствует развитию отношений, приближая потенциального клиента к тому, чтобы стать реальным клиентом.

Контент, который вы производите, — это не просто случайные размышления на digital платформах; это ключ к конверсии. Это магнитная сила, которая притягивает потенциальных клиентов и направляет их по воронке продаж.

мысли ниже базируются на том, что лежит в сфере наших интересов – продвижение больших и тяжелых технологических и промышленных решений и продуктов. Мы будем рады, если наши мысли и наблюдения будут актуальны для рынка b2c, а также для товаров и услуг с коротким циклом сделок.

Создание убедительного контента – вроде бы просто, но получается не у всех. Почему?

Убедительный контент — это не следование за пошаговым алгоритмом. Это постоянно развивающийся и изменяющийся процесс. Он заключается в понимании болевых точек, стремлений и любопытства вашей аудитории. И на первых порах – вы следуете за аудиторией, чтобы завоевать ее доверие. Например, один из наших клиентов – стартап, занимающийся разработкой ПО для бизнеса на основе обработки больших массивов данных. Компания тщательно изучила свою аудиторию и страхи, которые есть у клиентов, нуждающихся в обработке больших объёмов данных и решила сфокусироваться на одной из проблем – соблюдение конфиденциальности и сохранности данных при использовании аутсорсинга. В этой теме и велся блог. Аудитория, связанная с информационной безопасностью, одна из самых закрытых, с которой нам приходилось работать. Пришлось потратить довольно много времени, чтобы изучить аудиторию и понять, как следовать за этой аудиторией, о чем и как стоит писать и говорить. В результате компания добилась и сломала основную проблему молодой компании – проблему доверия, что выразилось в сокращении цикла сделки и росте конверсии.

Роль разнообразия в контент-маркетинге

Второй важный момент – разнообразие в контенте, точнее разнообразие форматов контента – блогах, видео, подкастах, инфографике, которые отвечают различным предпочтениям. В теории большинство из это знаю, но мало кто применяет. Причина проста – нужно создавать и писать много материалов, направленных на каждый этап пути покупателя.

Чтобы добиться максимального эффекта от контент-маркетинга, компании должны использовать различные форматы контента и каналы распространения. Диверсифицируя свою контент-стратегию, они смогут охватить более широкую аудиторию и удовлетворить различные предпочтения.

Метрики, которые имеют значение

“Как измерить успех?” – этот вопрос звучит в голове постоянно. Такие показатели, как количество кликов, конверсия и аналитика вовлеченности, служат компасом, направляющим ваш контентный корабль. Но если нужен простой ответ, то количество подписчиков, количество пользователей из числа целевой аудитории, которые оставили вам свои контакты и с которыми вы работаете вплоть до передачи сейлам и до заключения сделки.

В быстро меняющемся digital ландшафте контент-маркетинг — это не волшебная пилюля, которая действует сразу; это процесс, который требует постоянной корректировки. Пробираясь по лабиринту контент-маркетинга, помните, что речь идет не просто о создании контента, а о создании впечатлений. Речь идет о том, чтобы вызвать эмоции, завязать разговор и, в конечном счете, обеспечить конверсию.