Наблюдения

Высвобождение роста: Стратегии масштабирования бизнеса. Как это видят маркетологи

Начался новый год и, как это свойственно человеческой природе, мы все стремимся начать все или с чистого листа, или начать процесс, который приведет к чему-то большому и важному. В бизнесе это обычно проявляется в виде постановки цели «начать расти» или «масштабироваться», и обещанием с первого числа приступить к этому 😊 Мы подумали и решили дать общий обзор в какую сторону вам можно и нужно двигаться, если вы поставили перед собой такую цель и дали себе такое обещание, но еще не наняли дорогих бизнес-консультантов.

Масштабирование бизнеса – это не просто следование трендам, это как создание ткани из различных стратегий, которые находят глубокий отклик у вашей аудитории и при этом используют самые разнообразные инструменты. Руководители компаний, генеральные директора, директора по продажам и менеджеры по продажам ориентируются в ландшафте, где рост переплетается с инновациями, клиентоориентированностью и бесшовным сотрудничеством между маркетингом, лидогенерацией, ABM и продажами. Давайте углубимся в эти стратегии на реальных примерах успеха, которые освещают путь к экспоненциальному росту.

мысли ниже базируются на том, что лежит в сфере наших интересов – продвижение больших и тяжелых технологических и промышленных решений и продуктов. Мы будем рады, если наши мысли и наблюдения будут актуальны для рынка b2c, а также для товаров и услуг с коротким циклом сделок.

“Клиентоориентированность как основа” – звучит банально, но…

Для достижения устойчивого роста необходимо, чтобы в основе каждого решения лежали клиенты. Именно они вам платят деньги, и даже если вы стартап и получили деньги на развитие от инвестора (или от родителей), то все это в надежде на то, что вы сделаете что-то, за что другие люди (клиенты) будут платить. Понимание их болевых точек, предпочтений и стремлений позволит вам адаптировать свои продукты и услуги в соответствии с их меняющимися потребностями. Инвестируйте в исследования клиентов, используйте аналитику данных и отзывы клиентов, чтобы получить ценные сведения.

Понимание своей аудитории имеет решающее значение. Избитый пример – Netflix в свое время установил эталон (теперь это делают все, кому не лень), используя аналитику данных для персонализации пользовательского опыта. Их алгоритмы рекомендаций анализируют привычки пользователей, предсказывая предпочтения с поразительной точностью. Такая гиперперсонализация позволяет сохранить лояльность и вовлеченность подписчиков, что свидетельствует о силе клиентоориентированных стратегий при масштабировании бизнеса. Где я, а где Netflix с их бюджетами, скажете вы. Да, но клиентоориентированность и персонализация – это не про деньги, а про подход. Даже микробизнес может себе это позволить.

ИИ и автоматизация: Переосмысление эффективности

Дело не в том, что это модно, а в том, что это экономит уйму времени. ИИ не создаст что-то новое, но он может взять на себя рутину – найти ошибки, сделать выжимки, перевести таблицу в текст или текст в таблицу и т.д. и т.п. А автоматизация – это то же делегирование постоянно повторяющихся действий – рассылка необходимых писем в зависимости от действий клиентов, обработка заказов, ответы на одни и те же вопросы…

Вариантов множество, но итог один – у вас появляется время на более важные дела, которые нельзя перепоручить компьютеру. Например, подумать над стратегией взрывного роста бизнеса. Примеров тысячи. Хотя бы использование компанией Amazon чат-ботов на основе искусственного интеллекта. В их службе поддержки клиентов боты отвечают на запросы, решают проблемы и даже рекомендуют товары. Используя искусственный интеллект, Amazon повышает качество обслуживания клиентов, значительно сокращая время ответа и повышая уровень удовлетворенности клиентов. Такой уровень автоматизации позволяет не только масштабировать операции, но и способствует более глубокому вовлечению клиентов.

Сила данных

В цифровую эпоху данные – это новая валюта. Чтобы стимулировать рост, очень важно эффективно собирать, анализировать и использовать данные. Данный дают вам ответ – что делается правильно и надо развивать дальше, а что не работает. Иногда данные позволяют даже предсказать – пойдешь по этому пути и откроешь новый голубой океан. Инвестируйте (не обязательно деньги – многие инструменты бесплатные или условно-бесплатные) в надежные инструменты и технологии аналитики, чтобы получить действенные сведения о поведении клиентов, тенденциях рынка и конкурентной борьбе. Пример Netflix мы уже упоминали.

Гибкость и итерации: учиться и развиваться

Это тоже клиентоориентированность. Чтобы лучше понять, что мы имеем в виду, возьмем игровую индустрия как пример гибкости. Разработчики игр, такие как Epic Games, постоянно совершенствуются на основе отзывов игроков. Обновления, новые функции и адаптации выходят регулярно, динамично реагируя на запросы пользователей. Такой итеративный подход не только удерживает игроков, но и привлекает новых, демонстрируя важность адаптивности для поддержания роста.

Формирование культуры инноваций

Инновации – это жизненная сила любого успешного бизнеса. Поощряйте культуру творчества и экспериментов в своей организации. Принимайте новые технологии, изучайте возникающие тенденции и постоянно ищите способы улучшить свои продукты, услуги и процессы. Далеко ходить не надо – Tesla, компания по производству электромобилей и экологически чистой энергии, является примером инновационной культуры. Раздвигая границы технологий электромобилей и внедряя революционные функции, Tesla изменила автомобильную промышленность. Неустанное стремление к инновациям не только привлекло к компании постоянных клиентов, но и позволило ей стать лидером в области экологически чистых транспортных и энергетических решений.

Вместо заключения

Это лишь несколько примеров стратегий, с которых можно начать. Как только вы это сделаете, у вас в голове или в головах вашей команды появятся новые идеи, которые приведут вас к другим идеям и новым бизнес-результатам. Помните, что рост – это не пункт назначения, а непрерывное путешествие. Оставайтесь гибкими, адаптируйтесь к изменениям и сосредоточьтесь на успехе клиентов, чтобы обеспечить устойчивый рост в ближайшие годы.